Экспедиция «Северный Полюс 2016»: как Российские аэронавигационные технологии способствуют освоению Арктики

Э.Я. Фальков — начальник отделения ГосНИИАС, главный конструктор по радиоэлектронным системам Ю.П. Чернышев — ведущий инженер ФГУП «ГосНИИ авиационных систем» А.В. Орлов — исполнительный директор Экспедиционного центра (Русское географическое общество) Арктика является одним из ключевых направлений государственной политики и зоной стратегических интересов Российской Федерации. По оценкам экспертов, стоимость всех запасов основных видов полезных ископаемых России…

Подробнее

Россия — родина слонов, Часть 4

Эдуард Яковлевич ФальковДиректор направления Авиационная кибербезопасность,МКАА «Безопасность полетов» Сопоставление технологии российских тотальных МПСН и воздушно-сетевой технологии. В первых трёх выпусках [1-3] рассмотрены особенности подходов организации воздушного движения на базе российских тотальных МПСН/1090 и воздушно-сетевых технологий.  В исследованиях западных специалистов [14-23] многократно и детально показано наличие хронической проблемы отсутствия киберзащищённости АЗН-В/1090 и указано на отсутствие результатов при многочисленных…

Подробнее

Россия — родина слонов, Часть 3

Что предлагается взамен «российского стандарта АЗН-В/1090» Эдуард Яковлевич Фальков Директор направления Авиационная кибербезопасность, МКАА «Безопасность полетов» Воздушно-сетевые технологии В предыдущих выпусках [1,2] были рассмотрены особенности продвижения МПСН/1090 в настоящее время в России. На заре продвижения АЗН-В в Российской Федерации наряду с ЛПД 1090 ES российская исследовательская группа из ФГУП «ГосНИИ авиационных систем» (ГосНИИАС) совместно с фирмой НИТА,…

Подробнее

Россия — родина слонов, Часть 2

Российский и мировой тренды развития МПСН В первой статье цикла, посвящённого влиянию вопросов кибербезопасности на используемые технические решения, были описаны проблемы, связанные с продвижением АЗН-В в практику организации воздушного движения. Эдуард Яковлевич Фальков Директор направления Авиационная кибербезопасность, МКАА «Безопасность полетов» МПСН/1090 или ВРЛ — необходимые подпорки для АЗН-В/1090 Появлению тотального использования МПСН в Российской Федерации…

Подробнее

Россия — родина слонов, Часть 1

АЗН-В/1090, признаваемое Минтрансом России как якобы «единый стандарт ИКАО на АЗН-В» Эдуард Яковлевич ФальковДиректор направления Авиационная кибербезопасность, МКАА «Безопасность полетов» Фраза «Россия – родина слонов» впервыепоявилась в советских анекдотах конца 1940-хгодов, высмеивающих попытки представленияотечественных событий в качестве опережающихмировых открытий, Википедия. При российской доле в мировом трафике менее 10% поколичеству предполагаемых к установке наземных станцийМПСН Россия…

Подробнее

Российский успех: На МАКС-2019 впервые продемонстрирована технология интеграции БВС!

29 августа 2019 г. впервые в рамках утвержденной программы авиасалона МАКС была проведена демонстрация технологии безопасной интеграции БВС, в ходе которой одновременный полет выполнили два БВС и пилотируемое воздушное судно. ПРЕДМЕТ ДИСКУССИЙ Беспилотная гражданская авиация вне всякого сомнения является тем направлением, где у Российской Федерации были, и пока еще остаются шансы занять достойное место на мировом…

Подробнее

Письмо Президенту Российской Федерации Путину В.В.
«По вопросу обеспечения государственной безопасности, кибербезопасности воздушных судов и интеграции беспилотных авиационных систем в общее воздушное пространство»

Президенту Российской Федерации Путину В.В. По вопросу обеспечения государственной безопасности, кибербезопасности воздушных судов и интеграции беспилотных авиационных систем в общее воздушное пространство Уважаемый Владимир Владимирович! Я, Фальков Эдуард Яковлевич, начальник отделения – главный конструктор по радиоэлектронным системам Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (далее – ФГУП «ГосНИИАС»), сообщаю следующее. Предметом рассмотрения являются…

Подробнее

Ответ на Манифест НПП ЦРТС — «Запретить рыбное!»

29 августа 2019 г. на нескольких сайтах одновременно появился материал НПП ЦРТС, своего рода Манифест, под названием ЦРТС: VDL-4 должна быть исключена для применения в гражданской авиации, посвящённый своеобразному анализу линии передачи данных VDL-4.            Ниже в режиме условного диалога сопоставлены указанный Манифест НПП ЦРТС (курсив, синий цвет, полный текст), и комментарии ФГУП «ГосНИИАС» (прямой шрифт,…

Подробнее

Об удивительных попытках обоснования киберзащищённости АЗН-В/1090 (научно-техническое харакири).

Э.Я. Фальков Директор направления Авиационная кибербезопасность, МКАА «Безопасность полетов»                В Научном вестнике МГТУ ГА, Том 22, № 01, 2019 опубликована статья «Обзор основных путей повышения безопасности системы АЗН-В», https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-osnovnyh-putey-povysheniya-bezopasnosti-sistemy-azn-v. В Заключении рассматриваемой статьи указывается, что (дословно): «имеется множество способов повышения защищенности АЗН-В»; «Ожидается, что в ближайшей перспективе развитие систем наблюдения будет предполагать модернизацию существующего протокола…

Подробнее

Об обеспечении государственной безопасности и кибербезопасности гражданской авиации при использовании АЗН-В и примыкающих применений

В Российской Федерации в рамках модернизации Единой системы организации воздушного движения проводятся мероприятия по внедрению Автоматического Зависимого Наблюдения радиоВещательного типа (АЗН-В), являющегося технической основой перспективной схемы организации воздушного движения. АЗН-В с высокой точностью обеспечивает наблюдение воздушных судов (ВС) без использования наземных радаров при существенно меньших затратах. Помимо наблюдения ВС в системе УВД, в зависимости от…

Подробнее